Типы путей

Содержание

Путь (path) — дорога или направление, которому игрок может следовать, чтобы достичь своей цели. Количество типов путей может различаться в зависимости от типа игры и локации. 

 

В открытых мирах планирование путей может быть сложной задачей, поэтому наилучшим подходом является разделение локации на сегменты и планирование путей для каждого из них. В этом случае, молекулярный дизайн уровней может оказаться очень полезным. 

 

В линейных играх обычно используется только основной путь, с редким использованием побочных путей, шорткатов и других вариантов. Какие типы путей существуют? Ниже приведены несколько наиболее распространенных путей:

Основной путь (Main path)

Альтернативные названия: Критический путь, золотой путь, намеченный путь.

 

Основной путь представляет собой идеальный маршрут для прохождения локации, который включает все ключевые моменты и точки интереса, задуманные дизайнером уровней для обязательного исследования в процессе прохождения.

 

Существует некоторое разногласие относительно термина «Золотой путь», и в некоторых студиях он может иметь отличное от “Основного пути” значение. Понятие «Золотой путь» иногда используется для обозначения пути, который включает и основной путь, и пути исследования, но это всего лишь одно из названий основного пути. Не стоит их путать.

Побочный путь (Secondary Path)

Путь, который не находится в фокусе, но существует для разнообразия и создания иллюзии выбора при прохождении локации, называется побочным путем. В большинстве случаев побочный путь не имеет ключевых моментов игры, но существуют исключения.

 

Одним из основных исключений является использование побочного пути в качестве одного из слоев локаций или альтернативы. Например, если на локации предусмотрена возможность прохождения по стелсу, то это будет побочным путем, и в таком случае он может содержать свои ключевые моменты, уникальные только для этого пути.

Путь с исследованием (Exploration Path)

Альтернативное название: секретный проход, секретка

 

В процессе прохождения игры, некоторые любознательные игроки могут отклоняться от основного пути, чтобы игроку было интересно это делать, дизайнеры уровней намечают пути изучения. Эти пути мотивируют игроков исследовать локацию, и в конце такого пути может находиться сокровище, секрет или нарративные записки.

 

Для достижения цели такого пути, могут потребоваться дополнительные усилия, например, решение головоломок или тщательный поиск. Важно, чтобы сложность поиска была вознаграждена в полной мере за затраченные усилия.

Шорткат (Shortcut)

Альтернативные названия: срез, промежуточный путь

 

Многие игроки могут отклоняться от намеченного пути, если он слишком утомительный либо имеет слишком большой обход. В таком случае игрокам проще пройти напрямую к цели, создавая свой собственный путь. Этот путь может быть сложным для достижения и иногда не самым быстрым.

 

Для компенсации сложности и читаемости такого пути дизайнеры уровней добавляют различные шорткаты, которые позволяют пройти более короткий путь, но при этом не упустить ключевые моменты игры.

Чаще всего такие пути ищут спидраннеры, для того чтобы максимально сократить время прохождение игры.

Критерии путей

Пути должны соблюдать некоторые критерии:

    • Читаемость пути. Игрок должен понимать, идет ли путь дальше или это его конец. У игрока не должно быть сомнений.
    • Ясность цели. Игрок должен знать о цели, к которой приведет этот путь. Если этот путь основной, значит он чаще всего: широкий, притягивающий взгляд с landmark’ом и прочим. Если это путь с изучением или шорткат, то он должен быть скрыт, но с намеком на присутствие.
    • Длина пути. Путь не должен быть слишком длинным или коротким, так как это может незапланированно повлиять на темп игры. Также важно соблюдать соотношение ключевых моментов, их не должно быть слишком много или мало.

Выбор и вариативность путей в игре способствуют более интересному и разнообразному геймплею, а также представляют игроку больше свободы в принятии решении и исследовании локаций.

Поделиться

Telegram
Twitter
LinkedIn
Email

Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие записи