Magicka 2

Содержание

Введение

Мне нравятся изометричные игры. Довольно давно я играл в первую Magicka и никак не мог добраться до второй. А когда добрался до неё, то прошел ее за один вечер. Из-за интересного геймплея, я даже перепрошел игру, что помогло более детально изучить ее и дизайн уровней в целом.

Атмосфера

Игра имеет большой наклон в сторону комичности, а каждый биом имеет свои особенности, которые меняют атмосферу. Она меняет не только внешний вид, но и стиль игры. В следующих пунктах я подробнее расскажу о том, как может зависеть стиль игры от атмосферы.

Локация "Пляж" и "Замок"

Локация

Локации построены таким образом, что они представляют собой несколько арен, последовательно соединенных линейными туннелями или коридорами. Однако существуют некоторое количество ответвлений, которые содержат в себе секретные места. Линейность хорошо смотрится в игре, особенно в кооперативном режиме, где игроки могут потерять друг друга. Даже в одиночной игре, отсутствуют негативные ощущения от линейности.

Метрики персонажей

Персонаж умеет только передвигаться и телепортироваться. В игре отсутствуют прыжки, игрок меньше почти всех врагов, за исключением гоблинов. Во время заморозки, использования, прицеливания или зарядки заклинания, мы замедляемся.

 

Некоторые возможности в перемещении открываются магией в определённых условиях, такие как перемещение по воде, перемещение в опасности при использовании защиты и так далее.

На что стоит обратить внимание?

Постепенно нас обучают комбинациям заклинаний через встроенный туториал, а затем сразу же проверяют наши навыки (скилл-чек). Для игроков, которые не сильно разбирались в механике комбинаций, это позволит понять, как мы можем сочетать различные виды заклинаний, создавать новые комбинации и понять как они влияют на игру.

Направляющие

Выражаются в виде тропы, она всегда будет показывать нам путь, уменьшая вероятность потерять его. В целом это выглядит довольно органично и обоснованно, особенно в линейной игре. Также направляют светильники, бревна и различные таблички сопровождающие нас в пути.

Тут нет вариантов, только прямо

Арены

Локация разделена на арены, на которых мы сдерживаем волны врагов. Игроку предварительно показывают ее, что помогает ему подготовиться к битве. На арене всегда есть преграды, а иногда и условия, такие как вода, дождь и другие, которые могут изменить стиль игры.

 

Основное требование к арене — достаточное пространство для маневров и сражения с врагами. На арену может также выходить босс, который может поменять стиль игры в зависимости от своих типов атаки.

Большая площадь и зафиксированная камера - арена

Условия

На локации существуют различные условия, которые ограничивают возможности игрока, такие как реки и дождь. Если на локации идет дождь, то мы не сможем использовать электричество, так как оно нанесет нам урон. Это изменит стиль игры и игроку придется изучить новые комбинации заклинаний, чтобы адаптироваться к сложности уровня.

 

Если враг покрыт влагой, то он получит еще больший урон электричеством. Это создает условия для подбора более тщательной тактики в процессе игры, и все это регулируется условиями локации.

Об этой механике, нас уведомляют декорациями на фоне в начале игры — лужа с электричеством и скелетом, явно сигнализируют — электричество в воде, это опасность. Следующий раз мы поймем это, получив урон от электричества в воде.

Еще в качестве примера можно взять заклинание холода, которое помогает на локации с реками и озерами. Оно замораживает поверхность и позволяет пройти там, где раньше не могли. Часто у нас проходят битвы на аренах с некоторым водным покрытием, что вынуждает постоянно следить за состоянием льда, чтобы не провалиться под воду. Волшебники тут не умеют плавать.

 

Также холод позволяет избегать намокания, и поможет нанести увеличенный урон электричеством, сражаясь с врагами на воде, находясь на льду.

Секретки

На всех локациях можно встретить секретки, которые представляют нам различные предметы для персонажа или дополнительное повествование о мире. Они могут послужить хорошим стимулом для изучение локаций. В целом, секретки почти всегда находятся на поверхности и их поиски не занимают много времени.

Также есть испытания, которые открывают нам мощное снаряжение. Чтобы активировать его, нужно использовать заклинание указанное на алтаре. Далее сразится с монстрами и получить награду от алтаря. Чаще всего эти враги сложнее обычных и могут по настоящему испытать игрока.

Итог

Игра сильно завлекает в поток и не вызывает негативных моментов. Дизайн уровней хорошо сочетается с геймплеем и сам по себе является очень интуитивным. Мои выводы сделаны на основе одиночной игры, хотя возможно, ситуация может быть еще более интересной в кооперативном режиме.

Поделиться

Telegram
Twitter
LinkedIn
Email

Комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие записи