Содержание
Я откапываю книги, статьи и видео которые вполне могут пригодиться для левел дизайнеров. Не все эти ресурсы были изучены мною, однако это в ближайших планах
- 1 Видео
- 1 Источник статей
- 1 Статья по составлению портфолио
- 2 Полезные ссылки
- 1 Инструмент
Книги
Дизайн уровней
Книга Михаила Кадикова, в которой разбираются куча примеров из игр, которые вполне можно применить во время дизайна уровней. Книга начального уровня и бесплатна к прочтению на сайте
Дата обновления — 24.01.23
Основа основ, рекомендую к прочтению новичкам, чтобы понять полный цикл дизайна уровней, от идеи до реализации. В книге описаны важные и главные определения и приемы которые используют большинство дизайнеров уровней. Разбираются куча примеров, в основном шутеры, однако это может помочь
Введение в дизайн уровней и работа дизайнера в Unity.
Дата обновления — 13.11.23
Unity выпустили книгу по дизайну уровней. Там очень базово рассматриваются основные ЛД определения, но больше упора на то, каким образом дизайнер уровней может работать в Юнити. Также рассматривается очень много полезного инструментария и его применение.
Очень большой источник знаний по дизайну уровней, тут разобрано большое количество разнообразных приемов.
Дата обновления — 24.01.23
Очень большая, полезная и комплексная книга по дизайну уровней
Дата обновления — 24.01.23
Книга от Alex Glauzin, комплексная книга по планированию уровней.
Дата обновления — 24.01.23
Книги от Макса Пирса на разные темы, Combat и Exploration
Дата обновления — 24.01.23
Довольно интересная книга с короткими приемами, такие как лэндмарки (глобальные и локальные), цветовое кодирование, сейфзоны и так далее. Иногда в примерах существуют не особо удачные моменты, несмотря на это книга стоит потраченного времени, она короткая но очень информативная
Чистая теория дизайна уровней, больше верхнеуровневой информации.
Дата обновления — 24.01.23
Книга 2008 года, имеет разборы старых игр, сама по себе книга устарела
Дата обновления — 24.01.23
Еще одна книга Alex Glauzin, 2011 года поэтому может быть устаревшей. Книга бесплатная
Дата обновления — 24.01.23
Старая научная работа на тему дизайна уровней
Дата обновления — 24.01.23
Книга по дизайну уровней от Benjamin Bauer (участвовал в Far Cry 1, 4, 5, Crysis Warhead, Splinter Cell Blacklist)
Дата обновления — 08.03.23
В книге описан различный опыт студий, в том числе и создателей: Yakuza, Resident Evil, P.T.
Дата обновления — 08.03.23
Книга про влияние ощущений в играх, полезно как и ГД так и ЛД
Дата обновления — 12.04.23
Книга про города различных игр
Дата обновления — 12.04.23
В книге рассматриваются уровни глазами архитектора
Дата обновления — 17.08.23
Книга с разборами от Михаила Кадикова
Дата обновления — 17.08.23
Архитектура
Книга написана архитектором в паре с левел дизайнером, будет крайне полезно для формирования полезных знаний архитектуры
Дата обновления — 24.01.23
Книга про модерн архитектуру, довольно полезно полистать
Дата обновления — 08.03.23
Книга про архитектуру, у автора очень много подобных книг, советую к ознакомлению.
Дата обновления — 12.04.23
Книга которая рассказывает про 101 вещь про архитектуру
Дата обновления — 12.04.23
Видео
Общее
- 24.01.23 - Решения проблем уровня дизайнерами уровней
- 24.01.23 - Сторитейлинг окружения
- 24.01.23 - Как мы направляем игроков от ЛД Respawn, Naughty Dog
- 24.01.23 - Mental Mapping от Max Pears
- 24.01.23 - Архитектура Control
- 24.01.23 - Как делать когнитивные локации
- 23.02.23 - Левел дизайн городов
- 23.02.23 - GDC Про негативные пространства
- 08.03.23 - Peter Field пространственная коммуникация
- 08.03.23 - GDC Проектирование нелинейных уровней
- 08.03.23 - Mix and jam как сделаны уровни в Monument Valley's
- 08.03.23 - GM TK как делают уровни для Ori
- 08.03.23 - GG Создание мира Ori
- 08.03.23 - BauerDesignSolution Типы размещений
- 08.03.23 - The Design Den - Раян Смит про процесc ЛД на примере Call Of Duty
- 08.03.23 - TUNIK - Дизайн уровней и его эволюция
- 17.08.23 - Разбор уровня в BF4
- 17.08.23 - Про прогнозирование сложности в игре
- 17.08.23 - Девлог про определению метрик
- 06.11.23 - GDC Сторитейлинг в окружении
- 06.11.23 - Til Nord Дизайн уровней открытых миров
- 06.11.23 - CD Project Проектирование городов
- 06.11.23 - Молекулярный дизайн
- 06.11.23 - Создание набора для прототипирования
- 19.05.24 - 12 Советов по дизайну уровней
Каналы
- 24.01.23 - Канал SteveLee дизайнер уровней, разбирает некоторые моменты
- 24.01.23 - Канал Tim Does Level Design, разбирает различные приемы
- 24.01.23 - Канал Михаила Кадикова
- 24.01.23 - Канал Max Pears
- 24.01.23 - Канал Level Design Podcast
- 24.01.23 - Канал Extra Credits
- 08.03.23 - Канал Индикатор - видео про разработку в целом, есть видео по левел дизайну
- 08.03.23 - Канал DevGAMM - видео про разработку в целом, есть видео по левел дизайну
- 08.03.23 - Канал Learn Level Design - видео про различные моменты левел дизайна
Плейлисты
- 24.01.23 - Плейлист с видео о Кирилла Буянина
- 24.01.23 - Плейлист с видео по дизайну уровней
- 22.03.23 - Плейлист GMTK - Видео про дизайн платформеров
- 22.03.23 - Плейлист GMTK - Видео про дизайн уровней Zelda
- 22.03.23 - Плейлист GMTK - Видео про дизайн уровней Hollow Knight
- 22.03.23 - Плейлист GMTK - Плейлист про серию Metroid
Источники
Телеграм
Сайты
- 24.01.23 - Полезные ссылки с манжет ГД
- 24.01.23 - Большой источник со статьями на английском от 80.lv
- 24.01.23 - Большой источник со статьями на английском от gamedeveloper.com
- 24.01.23 - Большой источник со статьями от worldofleveldesign.com
- 24.01.23 - Сайт Михаила Кадикова с большим количеством разборов игр
- 24.01.23 - Большой источник министатей. Они не отфильтрованы, поэтому может трудно найти нужное
- 24.01.23 - Комплекс статей по дизайну уровней
- 23.02.23 - Много статей по фасилитатора по левел дизайну открытых миров
- 23.02.23 - Форум Дизайнеров уровней
- 23.02.23 - Гигантский и полезный источник знаний в Трелло
- 23.02.23 - Твиттер Макса Пирса
- 23.02.23 - Сайт по левел дизайну, много статей и ссылок
- 08.03.23 - Все про левел дизайн, также есть ссылки на другие статьи
- 08.03.23 - Реддит про левел дизайн
- 08.03.23 - Небольшой сборник статей
- 24.05.23 - Блог от Tommy Norberg из The Game Assembly
- 07.07.23 - Статьи от LinkedIn по дизайну уровней
- 07.07.23 - Envato tut+ раздел дизайна уровней
- 17.08.23 - The Level Design Compendium
- 06.11.23 - Дизайн уровней от Push & Pull
- 19.05.24 - Источник статей по дизайну уровней
Статьи
Общее
- 24.01.23 - Статья про границы мира
- 24.01.23 - Перевод статьи про приемы в PVP шутерах
- 24.01.23 - Много полезного про платформеры
- 24.01.23 - Нарративная мотивация на изучение уровней
- 24.01.23 - Как связать нарративный дизайн с левел дизайном и остальные слои нарратива
- 24.01.23 - Презентация по левел дизайну открытых областей
- 24.01.23 - Дизайн уровней в помещениях
- 23.02.23 - Примы архитектуры в дизайне уровней от Pixonic
- 23.02.23 - Очень полезная статья, как сделать тестовое задание?
- 23.02.23 - Как устроится на работу ЛД
- 08.03.23 - Хабр Базовые приемы левел дизайна
- 08.03.23 - 10 Принципов левел дизайна
- 08.03.23 - Архитектура и левел дизайн
- 08.03.23 - Создание атмосферы при помощи архитектуры
- 08.03.23 - Очень подробная статья о молекулярном дизайне уровней
- 08.03.23 - Краткая статья о молекулярном дизайне
- 08.03.23 - Некоторые подробности о молекулярном дизайне
- 07.07.23 - Разбор локации в Marvel's Spider Man от Max Pears
- 17.08.23 - Фундаментальная статья о проектировании платформеров
- 06.11.23 - Проблема двери
- 19.05.24 - Как составить портфолио
Разборы
- 24.01.23 - Разбор Max Payne
- 24.01.23 - Разбор The Last Of Us в трех частях
- 24.01.23 - Разбор созданного уровня из портфолио
- 23.02.23 - Разбор дизайна уровней Death Stranding
- 23.02.23 - Гипнотичность дизайна уровней в Dying Light
- 17.08.23 - Анализ метрик в Apex Legends
- 17.08.23 - Анализ локации в COD:Warzone
Воркфлоу
- 24.01.23 - Статья от MyGames про их пайплайн работы с локациями
- 24.01.23 - Дизайн уровней в помещениях
- 23.02.23 - Как делают уровни для Hades?
- 23.02.23 -Очень полезная статья, как сделать тестовое задание?
- 08.03.23 - Как делают водные локации в Naughty Dog
- 08.03.23 - Манжеты ГД, как быстро делать уровни
- 08.03.23 - Проектирование уровней для начинающих
- 08.03.23 - Гайдлайн Майкла Барклая
Полезные ссылки
Общее
- 24.01.23 - Сайт который отправляет вас рандомно по панорамам google картам
- 24.01.23 - Различная архитектура
- 24.01.23 - Доска со скриншотами из игр, помогает экономить время на наигранность (не заменяет ее)
- 24.01.23 - Как заниматься дизайном уровнем без ПК
- 24.01.23 - Сборник схем от Respawn
- 24.01.23 - Обычный сборник схем
- 23.02.23 - Референсная база фотографий архитектуры
- 23.02.23 - Много фотографий различной архитектуры
- 23.02.23 - Различные интересные панорамы
- 23.02.23 - Референсная база
- 17.08.23 - Метрики игр Valve
- 06.11.23 - DimensionsDB - Сервис метрик объектов
- 06.11.23 - Grid Paper - Библиотека со схемами из игр
- 06.11.23 - VGMaps - Библиотека со схемами из игр
- 06.11.23 - Список игр с редакторами карт
- 19.05.24 - NoClip - библиотека уровней
- 19.05.24 - Reddit с различными ЛД обсуждениями
Инструменты
- 24.01.23 - Планировщик планов зданий
- 23.02.23 - Инструменты прототипирования для UE4
- 23.02.23 - LDtk - Редактор тайловых карт, использовался разработчиками Dead Cells
- 21.03.23 - Pure Ref - помогает закреплять референсы поверх окон
- 21.03.23 - Unity Probuilder - Идеальный плагин для быстрого блокинга
- 12.04.23 - Нейросеть генерирующая панорамы по запросу
- 20.04.23 - Нейросеть генерирующая карты мира
- 20.04.23 - Нейросеть генерирующая данжи
- 20.04.23 - Нейросеть генерирующая карты деревень
- 20.04.23 - Нейросеть генерирующая карты улиц
- 20.04.23 - Нейросеть генерирующая карты средневековых городов
- 20.04.23 - Нейросеть генерирующая карты средневековых материков
- 20.04.23 - Нейросеть генерирующая изображения по описанию - Midjourney
- 20.04.23 - Нейросеть - ChatGPT
- 20.04.23 - ЛД инструменты для UE5 от LD In Pursuit of Better Levels
- 07.07.23 - Spacio.ai Инструмент проектирования в браузере
- 07.07.23 - Dungeon Crawl - инструмент для схем локаций в браузере
- 07.07.23 - Donjon - Инструмент генерации миров на разные темы и проекции
- 07.07.23 - Miro - доска для совместной работы
- 07.07.23 - Figma - Сервис для прототипирования интерфейсов, но можно применить для ЛД задач
- 07.07.23 - Draw.io - Редактор блоксхем
- 07.07.23 - Tiled - Тайловый редактор
- 07.07.23 - ProGrid - Плагин расширенной сетки для Unity3d
- 07.07.23 - ScetchUp - Быстрый 3д редактор
- 06.11.23 - Graph Paper - Онлайн сервис схем
- 06.11.23 - Prototype Texture - генератор текстур для блокинга
- 19.05.24 - Dungeonfog - редактор для Topdown карт
Курсы
- 24.01.23 - Аккредитованный курс по ЛД, до 15 апреля
- 24.01.23 - Бесплатный курс по ЛД от Patrick Haslow
- 24.01.23 - Базовый курс от Edvice (ранее dev-to-dev)
- 24.05.23 - Бесплатный курс EDX от ЛД из Ubisoft
- 24.05.23 - Курс по ЛД от CGSpectrum
- 24.05.23 - Курс по ЛД от XYZ Outblock
- 07.07.23 - Udemy - раздел с курсами по дизайну уровней
Примеры портфолио
- 12.04.23 - Интересные работы в портфолио, хороший пример блокинга
- 12.04.23 - Подробно описывает свою работу на проекте
- 12.04.23 - Работал над франшизой COD
- 12.04.23 - Показывает блокинг, правильность цветокодирования под вопросом
- 07.07.23 - Mike DiRenzo - Дизайнер уровней из Square Enix и 343i
- 07.07.23 - al Garozzo - Дизайнер уровней в Valorant
- 07.07.23 - Magnar Jenssen - Дизайнер уровней Valve
- 07.07.23 - Antonie Ladouceur - Дизайнер уровней We Happy Few
- 07.07.23 - Steve Massey - Дизайнер уровней Fallout 76, DOOM
- 07.07.23 - Jason McCord - Дизайнер уровней Apex, Titanfall
- 07.07.23 - Jason Mojica - Дизайнер уровней COD, Bioshock, Payday 2
- 07.07.23 - Mateusz Piaskiewicz - Дизайнер уровней COD
- 07.07.23 - Corey Sine - Дизайнер уровней Killing Floor
- 07.07.23 - Jordan Woodward - Дизайнер уровней Sniper Elite 5
- 07.07.23 - Max Pears - Дизайнер уровней и автор Let's design!
3 Комментариев
Привет! Спасибо, за такие крутые подборки материалов, не останавливайся!
Спасибо за хороший блог по level дизайну! Нашел для себя много полезной информации.
Прекрасная и полезная подборка, продолжай добавлять.